Блок управления коллекторным двигателем постоянного тока AWD50 предназначен для управления скоростью вращения, моментом, и угловым положением двигателей постоянного тока с напряжением питания 12...110 В и током до 50 А.
Блок AWD50 позволяет реализовать сервопривод на основе коллекторного двигателя постоянного тока.
Версия 5.хх

Режимы работы:
- Прямое управление ШИМ от RS485 без регуляторов и ограничений (ШИМ)
- Управление скоростью вращения без контроля тока (момента) (Ск)
- Управление моментом без контроля скорости вращения (М)
- Управление скоростью вращения с ограничением момента (СкМ)
Источники сигнала задания скорости вращения:
- аналоговый сигнал -10...10 В или 0...5 В
- интерфейс RS485 Modbus RTU
- встроенный потенциометр
- разность двух аналоговых сигналов
- разность аналогового сигнала и задания по RS485
- разность числа импульсов между входом Step/dir и энкодером обратной связи
- разность числа импульсов между заданием траектории движения и энкодером обратной связи
- длительность положительного импульса входного сигнала Step
- разность времени положительного и отрицательного импульса сигнала Step
Источники сигнала обратной связи по скорости:
- противо-ЭДС двигателя
- произведение мгноверного тока на сопротивление якоря IR
- аналоговый сигнал от -10 до 10 В (например сигнал от тахогенератора)
- число импульсов на входе Step за заданный промежуток времени
- число импульсов на входе энкодера за заданный промежуток времени
Источники сигнала задания момента на валу двигателя:
- аналоговый сигнал от -10 до 10 В
- разность двух аналоговых сигналов
- интерфейс RS485 Modbus RTU
- разность аналогового сигнала и значения от интерфейса RS485 Modbus RTU
- встроенный потенциометр
- разность числа импульсов между входом Step/dir и энкодером обратной связи
- разность числа импульсов между заданием траектории движения и энкодером обратной связи
- длительность положительного импульса входного сигнала Step
- разность времени положительного и отрицательного импульса сигнала Step
Источники сигнала обратной связи по моменту:
Источники сигнала значений ПИ регуляторов момента и скорости вращения:
- встроенные потенциометры
- интерфейс RS485
Источник сигнала концевых выключателей:
- дискретные входы с возможностью инверсии срабатываний
- переход в режим стабилизации момента на время более заданного
Основные характеристики блока управления коллекторным двигателем постоянного тока
AWD50 V5.хх:
- ПИ регулятор скорости вращения двигателя
- ПИ регулятор момента на валу двигателя
- Фильтрация входных сигналов с заданной постоянной времени
- Программирование диапазона изменения входных сигналов
- Возможность инверсии дискретных сигналов запуска и концевых выключателей
- Встроенный формирователь траектории движения от точки к точке с заданием координаты, скорости и ускорения
- Режим "электронный кулачек" для реализации колебаний механизма между двумя точками
- Постоянный подсчет числа импульсов (32 разряда) на входах энкодер и Step/Dir
- Возможность установки преобразователя СКВТ-энкодер или преобразователя сельсин - энкодер
- Напряжение питания двигателей от 12 до 110В
- Максимальный ток двигателя 50А
- Возможность управления коллекторными двигателями с постоянными магнитами, независимым или последовательным возбуждением
- Плавный разгон и торможение с заданием ускорения
- Встроенный тормозной резистор со схемой управления и возможностью подключения дополнительного сопротивления
- Возможность работы в режиме торможения
- Обработка концевых выключателей и входа разрешение движения
- Защита от перегрева
- Защита от короткого замыкания выхода
- Частота ШИМ 20кГц
- Управление по интерфейсу RS485 ModBus или аналоговыми и дискретными сигналами
- Рабочий температурный диапазон от -40 до +55 С
Возможные применения блока управления коллекторным двигателем постоянного тока AWD50 V5.хх:
- Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков.
- Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по тахогенератору.
- Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру.
- Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по импульсному датчику.
- Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием.
- Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и заданием по RS485.
- Управление механизмами без концевых выключателей с остановкой по переходу в режим стабилизации момента.
- Реализация режима "шагового двигателя" с управлением положением входом Step/Dir и обратной связью по квадратурному энкодеру.
- Управление угловым положением вала двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру. Задание кривой разгон-скорость-торможение с возможностью изменения параметров в процессе отработки.
- Реализация бесконечных колебаний между двумя точками любого механизма, снабжённого энкодером
- Усилитель мощности класса D. Прямое управление величиной ШИМ.
- Управление углом поворота вала по сигналу PWM (аналог сервомашинки).
Примеры подключения для различных режимов работы блока управления
Режим 1
Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков.

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков внешними аналоговыми сигналами

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков.

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков по RS485.
Режим 2
Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по тахогенератору.
Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по тахогенератору
Режим 3
Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру.
Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру
Режим 4
Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по импульсному датчику.
Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по импульсному датчику
Режим 5
Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием.
Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием. Управление с помощью токовой петли 4-20мА.

Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием. Управление с помощью разности между входами AN1 и AN0.
Режим 6
Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и заданием по RS485.
Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и заданием по RS485
Режим 7
Управление механизмами без концевых выключателей с остановкой по переходу в режим стабилизации момента.
Управление механизмами без концевых выключателей с остановкой по переходу в режим стабилизации момента
Режим 8
Реализация режима "шагового двигателя" с управлением положением входом Step/Dir и обратной связью по квадратурному энкодеру.
Реализация режима "шагового двигателя" с управлением положением входом Step/Dir и обратной связью по квадратурному энкодеру
Режим 9
Управление угловым положением вала двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру. Задание кривой разгон-скорость-торможение с возможностью изменения параметров в процессе отработки.
Управление угловым положением вала двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру. Задание кривой разгон-скорость-торможение с возможностью изменения параметров в процессе отработки.
Продукция изготовлена по техническим условиям МДТУ. 421212.002 ТУ "Блоки управления двигателями постоянного тока AWD"